Замена ремня ГРМ на Mitsubishi Outlander I 2,4
Предупреждения и рекомендации
- Рекомендуются следующие процедуры, если изготовителем не указано иное:
- Всегда устанавливайте новый зубчатый ремень после снятия
- После замены зубчатого ремня рекомендуется заменить насос охлаждающей жидкости
- Проверьте натяжитель и холостые шкивы, замените при необходимости
- Ни в коем случае не поворачивайте двигатель в направлении, обратном обычной работе
- Проверьте ремень (ремни) на предмет трещин, истирания, износа и масляных загрязнений
- Примечание: Двигатель должен остыть перед регулировкой зубчатого ремня
- Примечание: Не допускайте сгиба, кручения и растяжения
Общие сведения
- Прежде чем отсоединять провод аккумуляторной батареи, проверьте защитный код аудиосистемы
- Всегда проверяйте установочные метки перед снятием зубчатого ремня
Снятие
- Снимите нижние крышки двигателя
- Снимите вспомогательный приводной ремень
- Расположение приводного ремня
- Снимите шкив коленвала
- Отсоедините проводку двигателя от верхней части двигателя
- Отсоедините провод заземления аккумуляторной батареи
- Снимите кронштейн разъема
- Используйте таль, чтобы удерживать двигатель
- Удалите опору двигателя
- Снимите верхнюю крышку зубчатого ремня
- Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости
- Снимите холостой шкив вспомогательного приводного ремня
- Снимите натяжитель вспомогательного приводного ремня
- Снимите нижнюю крышку зубчатого ремня
- Поверните коленвал в положение ВМТ цилиндра1
- Удалите пробку крышки
- Вставьте регулировочный болт натяжителя MD998738
- Вращайте болт до положения, когда можно будет вставить фиксирующий штифт
- Примечание: Поворачивайте болт в несколько приемов по 30 градусов, иначе он может погнуться
- Выньте регулировочный болт натяжителя MD998738
- Отпустите болт шкива натяжителя
- Снимите зубчатый ремень
- Снимите шкив натяжителя
- Ослабьте корпус натяжителя
- Снимите холостой шкив
- Снимите кронштейн
- Удалите датчик положения коленвала
- Снимите центральный болт шкива коленвала
- Примечание: Используйте гаечный ключ для удержания MB991385, MB991367
- Снимите шестерню коленвала
- Удалите кольцо датчика положения коленвала
- Ослабьте натяжитель приводного ремня балансирного вала
- Снимите приводной ремень балансирного вала
Установка
- Проверьте установочные метки
- Установите приводной ремень балансирного вала
- Примечание: Поддерживайте натяжение зубчатого ремня
- Поверните натяжитель по часовой стрелке, чтобы отрегулировать натяжение зубчатого ремня
- Используйте динамометрический ключ, чтобы отрегулировать натяжение зубчатого ремня 3.0 ± 0.4 Nm
- Затяните натяжитель приводного ремня балансирного вала 19 Nm
- Проверните коленвал по часовой стрелке на 2 оборота
- Приложите усилие 100 N к показанной точке
- Натяжение установлено при отклонении: 5 - 7 mm
- Повторите процедуру, если требуется
- Установите кольцо датчика положения коленвала
- Установите обратно шестерню коленвала
- Затяните болт шестерни коленвала
- Слегка смажьте, используя моторное масло 167 Nm
- Примечание: Используйте гаечный ключ для удержания MB991385, MB991367
- Закрепите корпус натяжителя 23 Nm
- Установите шкив натяжителя, как показано на рисунке
- Проверьте установочные метки
- Снимите заглушку
- Заблокируйте балансирный вал, вставив болт в блок двигателя M6x45 , Ø 10 mm
- Если болт касается балансирного вала, поверните шестерню масляного насоса на 1 оборот по часовой стрелке
- Установите зубчатый ремень в указанной последовательности a->b->c->d->e
- Поверните шкив натяжителя против часовой стрелки
- Используйте ключ MD998767
- Затяните болт крепления шкива натяжителя
- Снова проверьте установочные метки
- Расстопорьте балансирный вал
- Установите пробку крышки 30 ± 3 Nm
- Вставьте регулировочный болт натяжителя MD998738
- Вращайте болт до положения, когда фиксирующий штифт будет легко двигаться
- Поверните коленвал на 45° против часовой стрелки
- Поверните коленвал по часовой стрелке, чтобы установочные метки совместились
- Отпустите болт шкива натяжителя
- Используйте динамометрический ключ, чтобы отрегулировать натяжение зубчатого ремня 3.5 Nm
- Используйте специальное приспособление: MD998767
- Затяните болт крепления шкива натяжителя 48 Nm
- Удалите фиксирующий штифт
- Выньте регулировочный болт натяжителя MD998738
- Проверните коленвал по часовой стрелке на 2 оборота
- Подождите 15 минут
- Проверьте, можно ли вставлять и вынимать фиксирующий штифт
- Проверьте установочные метки
- Установите обратно нижнюю крышку зубчатого ремня
- Установите обратно натяжитель вспомогательного приводного ремня
- Установите обратно холостой шкив вспомогательного приводного ремня
- Установите обратно шкив насоса охлаждающей жидкости
- Установите обратно верхнюю крышку зубчатого ремня
- Установите обратно опору двигателя A: 44 Nm, B: 45 Nm
- Установите обратно кронштейн разъема
- Установите обратно шкив коленвала
- Подсоедините проводку двигателя к верхней части двигателя
- Установите обратно вспомогательный приводной ремень
- Установите обратно нижние крышки двигателя
- Присоедините провод заземления аккумуляторной батареи
Моменты затяжки
- Корпус натяжителя ремня ГРМ
- Двигатель, Корпус натяжителя ремня ГРМ 20 - 26 (Nm)
- Натяжной шкив ремня ГРМ
- Двигатель, Натяжной шкив ремня ГРМ 43 - 53 (Nm)
- Шкив коленвала
- Двигатель, Шкив коленвала 167 (Nm)
- Натяжитель приводного ремня балансирного вала: 19 ± 3 Nm
Специальные приспособления
- Торцовый ключ: MD998767
- Натяжной болт: MD998738
- Поддерживающее приспособление: MB991385, MB991367